Школа удалась!
Новости, 23 сентября 2022
С 12 по 16 сентября в ОИЯИ проводилась научная школа для студентов детского университета Египетской академии научных исследований и технологий. 12 студентов, выдержавших конкурсный отбор, познакомились с исследованиями, проводимыми в Объединенном институте, с Дубной и с достопримечательностями Москвы.
Значительное время в программе школы было отведено практическим занятиям по инженерно-физическому практикуму, подготовленному сотрудниками Ю. А. Панебратцева (отдел разработки и создания образовательных программ Учебно-научного центра ОИЯИ (УНЦ). Побывали школьники из Египта в гостях у своих ровесников в лицее имени В. Г. Кадышевского, где захватывающие физические опыты продемонстрировал И. А. Ломаченков (УНЦ).
Перед церемонией вручения сертификатов, завершившей школу, своими впечатлениями поделились некоторые из участников.
Хани Филопатир, 14 лет: Мне нравятся физика и математика, и у меня всегда была мечта поехать за границу на какую-то школу вроде этой. Когда я увидел объявление об этом мероприятии, тут же подал заявку. Я думаю, участие в такой научной школе поможет мне в будущем.
— Вы собираетесь связать свое будущее с наукой, инженерией?
— Больше всего меня интересуют компьютер и программирование. Как известно, математика, программирование и физика тесно взаимосвязаны, и я бы хотел увидеть науку со всех сторон, изучить все эти области.
— Что запомнилось больше всего из экскурсий по лабораториям ОИЯИ?
— Практикум. Одно дело, когда ты смотришь и слушаешь, и совсем другое — когда что-то сам делаешь руками, применяешь на практике только что полученные знания.
— В школах Египта проводятся практические занятия, аналогичные этим?
— Да, начиная с 10 класса. А я еще учусь в 9-м, поэтому был счастлив участвовать в этих практикумах и с нетерпением жду, когда они начнутся в моей школе.
Хайя Махмуд, 16 лет: Я изучаю ядерную физику и ядерную энергетику, надеюсь работать на новой АЭС «Эль-Дабаа» в Египте, когда она будет построена.
— Почему именно ядерная физика?
— О ней я узнала в нашем университете. Мне нравится общая физика, нравится ядерная физика. Когда я узнала о конкурсном отборе в эту школу, приняла в нем участие и выиграла, и поэтому я здесь. Мне было очень интересно узнать больше о ядерной физике, о работе ускорителей, коллайдера. Я получила хороший опыт, многое поняла в основах ядерной физики. Я хочу делать новые открытия, заниматься наукой. Надеюсь принести пользу моей стране.
Руководитель научной школы профессор Мона Эль-Наа: Здесь в Дубне дети получают прекрасный опыт, причем не только в научных областях, но и социальный, жизненный. Они общаются с россиянами, с сотрудниками ОИЯИ из других стран, погружаются в непривычную среду, знакомятся с русской культурой — это важно для их личностного роста, это открывает их сознание. Уже второй раз египетские школьники приезжают в Россию. Первый раз эта научная школа прошла в прошлом году, по ее результатам мы получили очень хорошие отзывы, узнали о ее потрясающем влиянии на наших учеников. Мы довольны таким результатом, поэтому решили развивать наше сотрудничество с ОИЯИ, планируем провести эту школу и в следующем году, вовлекать в нее большее число детей.
— Какие задачи стоят перед детским университетом, открытом при Академии научных исследований и технологий Египта?
— Университет был организован в 2015 году, в сотрудничество вовлечены 40 университетов Египта. Дети учатся в нем шесть лет. Первые два года они изучают медицину, искусства, биологию, астрономию и другие предметы, а в последующие четыре — выбранное направление.
— Вы слышали, как дети обмениваются впечатлениями во время экскурсий. Что им больше всего понравилось?
— Практикумы, возможность пользоваться приборами, работать руками — это первая часть самых ярких впечатлений. Вторая часть связана с русской культурой, природой, погодой, то, как российские сотрудники общаются с иностранцами. Волнующей частью этой научной школы стало посещение лицея имени В. Г. Кадышевского и общение с его учениками. Дети подружились, обменивались контактами, делали совместные сэлфи. Им настолько там понравилось, что даже не хотели уходить.