ОИЯИ вошел в шорт-лист Премии «Коммуникационная лаборатория»

Новости, 21 марта 2017

20 марта 2017 года в Москве состоялся первый специализированный тематический форум для специалистов по научным коммуникациям, в рамках которого прошел отбор наиболее ярких проектов популяризаторской деятельности более чем 1500 научных организаций.

В программу Форума научных коммуникаторов России вошли демонстрация результатов исследования институциональной научной коммуникации в России, презентация лучших коммуникационных проектов 2016 года, медиа-панель с участием представителей научно-популярных СМИ, дискуссии между экспертами по актуальным вопросам и проблемам профессии, а также награждение победителей Премии «Коммуникационная лаборатория», в шорт-лист которой вошел ОИЯИ в двух номинациях: «Эксперимент» («За лучшие практики в сфере офлайн-коммуникации») и «Эврика! Малый Гран-При» («За высокие стандарты качества коммуникационной работы небольших коммуникационных команд (1-5 человек) в научной организации»).

В первую номинацию вошли наиболее интересные немедийные проекты ОИЯИ (открытие Визит-центра, образовательные мероприятия для школьников и студентов, организация интерактивных выставок в России и за рубежом, участие в научных Фестивалях), популяризирующие научные достижения ОИЯИ. При выборе победителя в номинацию малого Гран-при учитывались следующие критерии: количество коммуникационных каналов, качество контента, инициированные публикации в СМИ, реакция на повестку, способы управления работой и т.д., — с учетом небольшого количества сотрудников.

Отбор номинантов производился среди более чем 1500 научно-исследовательских и образовательных институтов и проходил в несколько этапов:

  1. Первичный коммуникационный аудит: анализ открытых источников
  2. Формирование лонг-листа: отбор 150 организаций с наиболее развитой функцией внешних коммуникаций на основании объективных количественных критериев (подробности в разделе Методология)
  3. Углубленный аудит: Оценка лучших практик экспертным Советом премии среди 150 отобранных организаций
  4. Формирование шорт-листа: отбор 15 организаций с наиболее успешными кейсами коммуникационной деятельности, распределение по 5 номинациям премии

На Форуме ОИЯИ был представлен командой активных участников популяризаторской деятельности ОИЯИ, включая сотрудников: Лаборатории физики высоких энергий Дмитрия Дряблова, Лаборатории ядерных проблем Марию Фомину, Александра Верхеева, Лаборатории нейтронной физики Азата Слямова, Лаборатории радиобиологии Юрия Северюхина, УНОРМС Кристину Моисенз, Анастасию Злотникову, Аделину Казакову и Анастасию Сущевич.

Справочно

Проект «Коммуникационная лаборатория» был запущен Российской венчурной компанией в 2014 году как образовательно-нетворкинговая программа, призванная ускорить формирование нового класса специалистов — коммуникаторов в научной сфере, а также укрепить связи в цепочке информационной экосистемы «наука – СМИ – бизнес – общественность». Цель программы «Коммуникационная лаборатория» – вовлечение научного сообщества в процесс популяризации науки и новых технологий, рост коммуникационных компетенций на стороне образовательных и исследовательских центров, развитие научных коммуникаций как обязательного элемента инновационной экосистемы. Одной из задач программы на ближайшие годы является формирование стандартов качества научных коммуникаций в России, поддержка создания эталонных коммуникационных служб в научно-исследовательских институтах и научно-образовательных организациях (НИИ и НОО) и тиражирование опыта подобных служб в других научных и образовательных организациях. Решить эту задачу призвана профессиональная премия «Коммуникационная лаборатория».