CyberDubna-2019
Образование, 13 февраля 2019
9 — 10 февраля 2019 г. в Доме культуры «Мир» ОИЯИ (г. Дубна) прошел VIII турнир по робототехнике Открытой Верхневолжской образовательной кибернетической сети «Cyber Dubna – 2019». Соревнования проходили на платформах Arduino и Lego Mindstorms. Организаторы турнира: Объединенный институт ядерных исследований, Международная Компьютерная Школа имени В. Волокитина и Е.Ширковой и Центр информационных технологий и аналитики «Дистанционная электронная лаборатория».
9 февраля в номинации «Робот для жизни» приняло участие более 20 команд из разных городов. Каждая команда состояла из 2-3 участников в возрасте от 8 до 17 лет.
По условиям Турнира, участникам было необходимо создать автоматизированную модель некоторого «умного» устройства. Каждой команде предлагалось на выбор одно из трех заданий: «Сортировка мусора», «Сейф» и «Свободная касса». Перед участниками была поставлена задача – за отведенное время создать работоспособную систему, максимально удовлетворяющую требованиям функциональности. Внешний вид, конструкцию устройства и дополнительные возможности конкурсанты выбирали самостоятельно.
Все команды успешно справились с созданием своих устройств, но лучшими в своих возрастных категориях стали: Филлипенков Михаил, г. Москва (в возрастной группе 1-4 класс); Сазанович Артем, Минин Матвей и Семенов Игорь, Центр робототехники и схемотехники «DLab» (в возрастной группе 5-7 класс); Чепига Артем, Денисов Владимир и Баранов Иван, Ельдигинская СОШ №1 (в возрастной группе 8-9 класс); Беленков Никита и Котельников Даниил, Дмитровский институт непрерывного образования (в возрастной группе 10-11 класс / СПО).
Больше фотографий на сайте МКШ
10 февраля начался с небольшой выставки, которая состояла из лучших работ в номинации «Робот для жизни» и экспонатов, привезенных участниками Турнира.
В большом зале ДК «Мир» прошла лекция главного научного сотрудника Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, доктора физ.-мат. наук, профессора Владимира Евгеньевича Павловского «Новые современные роботы: роботы-змеи, парусные роботы-яхты и другие». По окончании лекции зрители могли поболеть за участников соревнования «Гонки по линии» или поучаствовать в мастер-классах по основам конструирования и программирования микроконтроллеров. Среди участников мастер-классов оказались не только дети и подростки, но и взрослые, которым тоже захотелось попробовать свои силы. В рамках мастер-классов было предложено собрать одну или несколько конструкций на выбор: «Умный туннель с автоматическим освещением», «Машинка для езды по линии», «Сортировщик объектов по цветам», «Шахматные часы».